Çerşenbe axşamı, 19.03.2024, 07:12
Приветствую Вас Qonaq | RSS

islam dini

Bölmələr
    Şiə cavabları
    Sorğu
    Saytı qiymetlendirin
    Cəmi cavab: 6951
    Sayğac

    Onlayn: 1
    Qonaq: 1
    İsifadeçi: 0
    Форма входа

    Meqaleler kataloqu

    Главная » Статьи » Dini meqaleler

    Национальное единство, исламская консолидация
    Призыв лидера революции к национальному единству и исламской консолидации имеет большое значение. Аятулла Хаменеи поясняет в этой связи: "Враги своей пропагандой, психологической войной и различными коварными трюками пытаются внести раскол в ряды иранского народа; под предлогом этнических и конфессиональных различий и профессиональных тенденций уничтожить словесное единство иранского народа. Кроме того на уровне исламского мира также прослеживаются масштабные, всесторонние усилия со стороны врагов, направленные на то, чтобы создать конфликт между иранским народом и другими исламскими обществами, преувеличить конфессиональные разногласия, спровоцировать шиито-суннитскую войну во всех возможных точках мира и уничтожить величие иранского народа, которое по милости Всевышнего увеличивается с каждым днем".
    Аятулла Хаменеи также говорит: "Наш народ должен проявлять бдительность. Усилия для созидания страны, усилия для словесного единства, национального единомыслия и единства исламской уммы должны продолжаться. Следует сохранить и укреплять с каждым днем это единство при помощи благоразумия, бдительности и мудрости. Поэтому я придаю большое значение словесному единству иранского народа".
    В этой связи гостелерадио ИРИ в качестве национального СМИ имеет серьезную и важную обязанность, которая может быть выполнена лишь при осознании и познании всех граней и важности вопроса, а также при определении целей и мудрой стратегии, соответствующей международным политическим условиям и внутренним общественным, политическим и культурным требованиям, и наконец при использовании всех масс-медийных возможностей.
    Перечисленные аспекты являются совокупностью целей и обязанностей, политических и исполнительных путей национального СМИ для реализации национального единства и исламской консолидации.  

    Цели и обязанности национального СМИ
    1.Осознание важности и необходимости национального единства и исламской консолидации и определение соответствующих средств для их реализации в обществе;
    2.Внедрение соответствующей культуры в связи с национальным единством и исламской консолидацией;
    3.Выявление угроз и возможностей в области национального единства и исламской консолидации;
    4.Разъяснение влияния, оказываемого национальным единством и исламской консолидации на общественную, политическую и военную безопасность страны;
    5.Разъяснение принципов, результатов и позитивности мирового единства мусульман на основе подлинной религии ислама, Корана и Сунны Святого Пророка (ДБАР);
    6.Выявление общих врагов и изложение их заговоров с целью укрепления национального единства и исламской консолидации;
    7.Разъяснение необходимости единства между исламскими странами для создания единого фронта мусульман;
    8.Создание интеграции между шиизмом и суннизмом и определение их общих целей;
    9.Распространение культуры единства, братства и дружбы в исламском Иране и между мусульманами мира;
    10.Показ, распространение и укрепление создающих единство ценностей священного строя ИРИ;
    11.Укрепление базисов национального единства, таких как история, язык и религия;
    12.Укрепление почвы для углубления единомыслия и солидарности народа с ИРИ и лидером исламской революции;
    13.Забота о предметах гордости и ценностях этнических и конфессиональных групп и представление вызывающих единство факторов в их культуре;
    14.Внимание к другим религиям, разъяснение их подлинных принципов и изложение общих черт, имеющихся между божественными религиями и исламом;
    15.Акцент на необходимости словесного единства в качестве секрета успеха священного строя ИРИ вокруг единой оси - ислама и духовного лидера;
    16.Распознание и принятие эффективных мер в отношении факторов, ослабляющих единство среди народа, единство между народом и руководителями, единство среди руководителей;
    17.Разъяснение роли и влияния национального единства на сохранение величия и могущества иранского народа на протяжении истории;
    18.Усилия для увеличения сотрудничества народа в политической и социальной сферах;
    19.Правильное информирование в области выявления причин разногласий между фракциями, партиями и формированиями, методы устранения этих разногласий, а также направление деятельности этих движений в сторону создания и сохранения национального единства;
    20.Создание единомыслия и укрепление ответственного поведения среди социальных и политических течений страны.

    Основы и необходимость исламского единства и сплоченности
    Исламское единство
    Под исламским единством мы подразумеваем не объединение исламских убеждений и религий. Арена столкновений исламских религий и убеждений, словесных и религиозных убеждений, в силу того, что каждая конфессия имеет и будет иметь свои взгляды, представляет собой научную, религиозную и дискуссионную  арену, расхождение религиозных и словесных убеждений может и не оказывать своего влияния в жизни и в политике. Под единением исламского мира мы подразумеваем не тяжбу и не ссоры.
    (Выдержки из выступления лидера исламской революции на встрече с участниками международной конференции ОИК 30.05.1385 по солн.лет.)

    Сущность исламского единства
    Исламская революция еще до победы, да и по сей день обращалась и обращается к мусульманам всех точек мира с призывом сплотиться в качестве исламской уммы, независимо от религиозных, словесных, конфессиональных и идеологических взглядов и противостоять миру, ведущему с исламом серьезную борьбу и воспользоваться этим грандиозным единством  в пользу ислама и мусульман.
    (Выдержки из выступления лидера исламской революции на встрече с руководителями Всемирной Ассамблеи Ахл-е-бейт 14.11.1376 по солн.лет.)

    Разнообразие исламской уммы: слабость или сила?
    Исламская умма состоит из народностей, рас и последователей различных религий. Такое многообразие и географическая разбросанность в важных районах Земного шара могут придать этой  великой умме немалую силу для пущего влияния общего культурного и исторического наследия мусульман и использования их человеческих и природных потенциалов на благо ей. Западный колониализм в самом начале вступления в исламские государства сосредоточился именно на этом обстоятельстве, всячески провоцируя раскольнические настроения. Колонизаторские политики прекрасно понимали, что сплотись  исламскому миру, перекроется путь для их политического и экономического господства. Поэтому они начали всесторонние и планомерные усилия для  разобщения мусульман. В силу этой зловещей политики, злоупотребляя нерадивостью народных масс и слабостью политических и культурных правителей, они продвинули свою цель приобретения господства над исламскими государствами.
    (Послание лидера исламской революции всемирному съезду хадж 8.10.1385 по солн.лет.)

    Аят священного Корана "فمن يكفر بالطاغوت و يومن باالله فقد استمسك بالعروه الوثقی" объясняет нам смысл выражения "ухватиться за вервь Аллаха". Каким образом происходит это? Посредством веры в Бога и отрицания дьявола. Отрицание дьявола необходимо. Без этого невозможно достичь «верви Аллаха». Мы не призываем страны, правительства и народы к войне с США. Мы призываем их не преклоняться перед США. Мы призываем их не сотрудничать с врагами ислама и мусульман. Для этого не следует обращать внимания на их провокации против исламской уммы и, наоборот, укреплять ее единство.
    -На сегодня исламский мир испытывает потребность в единстве слова. Мусульманские народы настрадались от гнета врагов ислама, империалистов. Чаша их терпения переполнилась от происходящего в Ираке, Палестине и Афганистане. Мусульманским правительствам следует воспользоваться этой непоколебимой силой.
    -На сегодня исламскому миру следует сплоченно противостоять империалистической агрессии США и их союзников повсюду. Исламскому миру следует понять, что, кроме стойкости, нет другого пути уничтожения этого зла, то есть империализма, и никакая гибкость, снисхождение или уступки не способны удовлетворить ненасытных империалистов. Они стремятся только к абсолютному господству над исламским миром, особенно ближневосточным регионом.
    -На сегодня исламский мир больше чем когда-либо нуждается в объединении и мусульманам следует укрепить узы своего братства и единства. Это единство не приносит вреда ни одной стране мира, однако считается важным и основным фактором сохранения интересов исламской уммы.
    -На сегодня исламская умма ради своего существования, величия и спасения и во имя водружения исламского знамени нуждается в единстве. Какая логика способна противостоять этому, чтобы возникли раздоры? Единство важнее всего. Почему мы не понимаем необходимости единства между мусульманами?
    -На сегодня исламский мир больше прежнего испытывает потребность в единстве и единодушии и приближении к Богу. С другой стороны, на сегодня исламский мир продемонстрировал свои потенциалы в деле прогресса, величия и славы. Могущество всего исламского мира на сегодня служит стимулом для молодежи и ученых. Раскольнические лозунги империалистов утратили свое влияние и их зловещие намерения постепенно стали явными. Помимо того, агрессоры, стремящиеся установить свое господство над всеми миром, страшатся единения исламской уммы и, считая его преградой на пути реализации своих разрушительных целей, неуклонно стараются перебороть единство мусульман. Сегодня - день практического братства на всех аренах и перед лицом всех интриг, день подготовки условий для правления Махди (да приблизит Аллах его пришествие).
    -Путь решения всех нынешних проблем исламского мира пролегает через сохранение и укрепление исламского духа и сущности. Шииты всегда были глашатаями исламского единства, и ИРИ, учитывая это обстоятельство, считает своим долгом защиту исламской уммы.
    -Мы призываем мусульман к единству. Оно направлено не против христианства или других религий, а против агрессоров и оккупантов во имя возрождения морали и духовности, исламской справедливости и логики, научного и экономического прогресса и возрождения исламского величия. Напоминаем всему миру о том, что в то время когда Кодс в период правления первых четырех халифов (Абу-Бакра, Омара, Османа и Али) находился в руках мусульман, христиане и иудеи жили в покое и полной безопасности, однако теперь, когда Кодс и другие места находятся под властью сионистов и сионистских крестоносцев, каким образом убийство мусульман стало считаться дозволенным?
    -Мы мусульмане обязаны пополнять свои знания об исламе и дорогом Пророке ислама. На сегодня самой великой бедой исламского мира является разобщенность и раскол. Осью единства исламского мира может служить святая личность Пророка - средоточие всеобщей веры, средоточие эмоций всех людей. У нас, мусульман, нет другого столь ясного и полноценного средоточия, как святая сущность Пророка, в которого мусульмане не только верят, но и устанавливают с ним духовную и эмоциональную связь. Это самый прекрасный центр интеграции мусульман. На сегодня на исламских ученых, писателей, интеллигентов, поэтов и деятелей искусства лежит обязанность достойным образом изобразить для мусульман и немусульман облик великого Пророка и масштабы величия его святой личности. Это обстоятельство поможет объединению исламской уммы и продвижению к исламу, которое наблюдается на сегодня среди молодого поколения исламской уммы.
    -Святое присутствие великого посланника ислама является главным в создании единства. Эта общность между мусульманами способна объединить весь исламский мир. На ней сосредоточены чувства всех мусульман. Это - центр любви, добра и исламского мира. Однако продавшиеся сионистскому режиму писаки наносят оскорбление этому центру. Опираясь на него значение оскорбления исламской уммы и исламского мира постепенно будет уничтожено. Наши политики, научно-культурная элита, писатели, поэты и деятели искусства должны сосредоточиться на этой оси и мусульманам следует сблизиться, опираясь на нее, оставить в сторону разногласия, не обвинять друг друга в ереси и не отдаляться от религии. Душа исламской уммы живет благодаря любви к Пророку. Все мы поклонники этой великой личности и боготворим его.
    -Свидетельствуем, что он достойно выполнил священную войну во имя веры. Об этом мы читаем в посланиях повелителя правоверных и других имамов (да будет мир с ними). Священная война во имя веры это наш вечный долг. Священная война на научном поприще, в период войны и мира, война с внутренними страстями, война с внешним врагом, война с имуществом, жизнью, языком. Это - поучительный урок. Ваши радения ради религии и исламского мира - это тоже священная война. Ваши усердия во имя единодушия и согласия в рядах исламской уммы - это тоже священная война. Ваша борьба с внутренними дьявольскими вожделениями - это священная война. Когда вы на словах и на деле боритесь с врагами Бога, религии и Корана - это тоже священная война во имя Бога. Это уроки повелителя правоверных и других религиозных предводителей. Священная война происходит не только на поле брани. Нынешнее бедственное положение исламской уммы объясняется тем, что она предала забвению усердия на пути Аллаха.
    -Всевышний Господь дал обещание:
    من كان الله كان الله له. والذین جاهدوافینا لنهدینهم سبلنا و ان الله لمع المحسنین

    Всевышний оказывает помощь и дает наставления. Наш великий имам на словах и на деле преподал иранскому народу этот урок. Народ Ирана воочию увидел его результат, и весь мир понял его значение.
    Мы не сомневаемся в том, что господнее обещание
    وعدالله الئین المنوا منكم وعملوا الصالحات لیستخلفنهم فی الارض كما استخلف الذین من قبلهم و لیمكنن لهم دینهم الذی ارتضی لهم

    реализуемо и будет претворено в жизнь при условии проявления стойкости, следования верным путем к поставленной цели, сохранении единства и уповании на Аллаха.
    -На сегодня главным вопросом исламского мира, на наш взгляд, является вопрос единства. Если оно будет реализовано, то научный и политический прогресс станет возможным.
    -На сегодня исламский мир страдает от хронических болезней. И самые главные из них - это 10 заболеваний: политические и религиозные трения, ослабление нитей морали и веры, промышленная и научная отсталость, политическая и экономическая зависимость, излишество, стремление к аристократизму, гордыня и наряду с ними нищета, голод, унижение, ослабление уверенности в себе  и надежды на будущее среди руководителей, изолирование религии и отделение ее от политики и жизни, отсутствие инициативы в создании новых понятий, нескончаемым источником чего является священный Коран, капитуляция перед навязанной культурой Запада и, наконец, уничтожение величия мусульманских народов из-за униженности и корыстолюбия ряда политических руководителей. Эти боли, появившиеся одна из другой и вследствие предательства, безволия, невежества и деспотии внутренних элементов или гнета и зла чужеземцев нанесли сильный удар по исламской умме, стали причиной неудач исламского мира, перекрыли ему путь к счастью и спасению.
    Все права защищены.
    При использовании материалов веб-сайта ссылка на (www.ya-ali.ucoz.ru www.sahib-az-zaman.ru)
     обязательна

    Категория: Dini meqaleler | Добавил: admin (11.07.2008)
    Просмотров: 2811 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
    Axtar
    Linklər